Отзыв о круизе на Costa Venezia из Стамбула, в котором я побывал в ноябре 2022. Расскажу, что представляют из себя круизы Costa в отстуствие туристов из России.


Этот круиз я покупал в ноябре 2021, на излете пандемии. Тогда это уже выглядело разумным шагом и верилось что в мае 2022 уже не будет никаких проблем с круизами и пересечением границ. Были куплены дешевые билеты Победы в Стамбул, да и сам круиз не стоил много денег – 329 евро на человека с включенными чаевыми. Каюта внутренняя гарантированная.

Но в феврале 2022 случилось сами знаете что. Рейсы в Стамбул на май Победа отменила. А с учетом ажиотажного спроса на билеты, в Стамбул практически нереально было попасть. В качестве выхода круизная компания предложила всем гражданам РФ и Украины перенести круиз на более позднюю дату без доплат, чем я и воспользовался. Круиз перенес на 13 ноября 2022. А через какое-то время на распродаже Pegasus удачно взял билеты в Стамбул из Москвы с багажом на ноябрь по 2400 руб в одну сторону.

Знаю что многие совсем отменили эти круизы или перенесли депозит на круиз в другом регионе. Кстати, через какое то время Costa, по решению головной компании Carnival объявила о приостановке продаж новых круизов для граждан РФ. Но по уже существующим броням попасть на лайнер можно и сейчас.

Оплата

С оплатой круиза тоже возникли сложности. Я покупал на немецком рынке, депозит оплачивал с помощью PayPal. Финальный платеж можно было оплатить либо через PayPal(что стало невозможным для граждан РФ) либо swift-переводом. Тинькоф к тому моменту swift-переводы фактически отключил. Мне пришлось скататься на поезде в Минск, открыть там карту местного банка и отправить финальный платеж через swift. Об этом, кстати, не жалею, так как действующая за границей карта пригодилась уже далеко не один раз(на лайнере в том числе).

Costa Venezia

Costa Venezia

Costa Venezia – это довольно свежий лайнер 2019 года выпуска. Судьба у него непростая. Изначально он строился для китайского рынка. После строительства он сделал только пару круизов по Европе(вот эти круизы, у нас в группе все задокументировано), а после отправился в Китай. В Китае он тоже проработал недолго – меньше года, после чего встал из-за пандемии. Руководство Costa Cruises приняло решение вернуть лайнер в Европу, причем разработало для него маршруты, которые идеально подходят для граждан бывшего СНГ.

С весны и до осени 2022 это недельные круизы из Стамбула(как раз тот, в котором был я).

Маршрут круиза на Costa Venezia

А с ноября 2022 это должны были быть полностью безвизовые круизы из Стамбула с посещением Израиля, Египта и чего-то еще. Точный маршрут уже не помню, но суть в том для этих круизов не нужен был бы даже шенген. Представляете, какая альтернатива это была бы Астории Гранде – безвизовый круиз из Стамбула по Средиземному морю с Costa и на свежем лайнере.

Увы, ничем этому не суждено было сбыться. В сентябре компания объявила об отмене этих круизов, причем именно с такой формулировкой « The product is the ideal offering for some nationalities that under the current scenario cannot have access to it».

Что касается самого лайнера Costa Venezia, то принято было решение передать его Carnival Cruise Line и теперь это Carnival Venezia в новой ливрее.

Помимо Venezia Costa отдала еще два своих лайнера во флот Carnival – Costa Luminosa и Costa Firenze. Очевидно, что компания переживает сейчас не лучшие времена и это сказывается на качестве самих круизов. Но обо всем по-порядку.

Посадка в Стамбуле

После пандемии в Стамбуле был запущен абсолютно новый круизный терминал Galataport, который находится прямо в центре города в районе Karaköy. Отсюда мы и отплывали.

День накануне посадки. В порту стоит какой-то из лайнеров Viking Cruises
День накануне посадки. В порту стоит какой-то из лайнеров Viking Cruises

Терминал действительно очень масштабный и современный. Находится полностью под землей, включая парковки для экскурсионных автобусов.

Galataport в Стамбуле

При этом удобным я бы его не назвал. Для выхода на сушу или для посадки приходится довольно долго блуждать по подземным коридорам. А в день высадки еще и скопилась огромная очередь на паспортный контроль.

Очередь на паспортый контроль

Но все современно и очень красиво

Galataport, Стамбул

А виды на ночной Стамбул с борта лайнера шикарные

Отзыв о круизе на Costa Venezia - вид на ночной Стамбул

Каюта

В этом отчете я буду сравнивать Costa Venezia с MSC Grandiosa, на которой я был в сентябре 2022 и воспоминания о которой еще достаточно свежие. Остальные мои круизы были еще до пандемии.

Так вот – каюта, это пожалуй, единственное в чем Venezia выигрывает у Grandiosa. Но и то, не по всем параметрам, а только в плане размеров и эргономики.

На Грандиозе я жаловался на размер каюты, ее оснащение. Подробнее тут. На Costa Venezia внутренняя каюта просторная. Проходы по бокам от кровати – широкие.

Отзыв о круизе на Costa Venezia - внутренняя каюта

Шкафов, полок, мест для хранения предостаточно.

Costa Venezia - вунтренняя каюта

Ванная комната тоже просторная, локтями ни обо что не задеваешь. Есть куда сложить все свои принадлежности.

Ванная комната в каюте на Costa Venezia

Полноценная каюта для жизни. Не чувствуешь себя в чем-то ущемленным. Ну, разве что в дизайне и отделке. Вся эта бутафорская классика в 2022 году выглядит совершенно нелепо. Пластиковый мрамор, позолоченная краска.

И так по всему лайнеру.

Интерьеры Costa Venezia

Тут, наверное, стоит учесть два фактора. Первое – то, что лайнер строился для китайцев. Не исключено, что именно так они и представляют себе Венецию.

Второе – что лайнер хоть и свежий, но это проект класса Diadema. А на Диадеме я был еще в 2014 году. Сам проект, соотвественно, разрабатывался еще раньше в 2010-х годах. Ну то есть он уже морально устаревший, в сравнении с той же Грандиозой. А строили они их вплоть до 2020(Firenze из той же серии) – видимо в расчете на китайцев.

Я надеюсь что на Smeralda и Toscana выглядят современнее, это более новый проект класса Helios. Я на них не был, но был на AIDAnova – он из той же серии и его не назовешь устаревшим.

Питание

После заселения, конечно же, отправились в буфет. И тут ожидал главный сюрприз, который впоследствии сказался на качестве всего круиза. 

Минусы

У Costa нельзя брать еду руками в буфете. Все еду накладывает персонал.

Отзыв о круизе на Costa Venezia - раздача с едой

Причем это было полной неожиданностью после сентябрьской Грандиозы, где все вообще было «как раньше» и никаких ковидных ограничений не было.

Попробую объяснить почему это так плохо.

Во-первых, тебе надо знать минимальный английский(ну или итальянский), чтобы не выглядеть недоразвитым идиотом, молча тыкающим пальцами в еду. Общаться с персоналом приходится довольно активно, выговаривать труднопроизносимые названия блюд.

Буфет на Costa Venezia

Во-вторых, даже если ты его знаешь – это не сильно помогает. Они накладывают не то, что нужно. Я сначала думал, что они просто не понимают мой кривой английский. Но нет, несколько раз видел, что пассажиры, у кого английский – native language точно также не получают того, что хотели и злятся из-за этого. Ты просишь немного жареной картошки и два куска чиабатты, а получаешь тушеную капусту и какие-нибудь картофельные палочки. И убрать то, что положили тебе в тарелку, обратно они уже, конечно, не могут чисто по эстетическим соображениям. Ну, наверное, можно попросить выкинуть и положить, то что ты хотел, но будете ли вы этим заниматься?

Шведский стол

В-третьих, и это самое главное, это все приводит к очередям. Часто огромным, например если буфет только открылся. На Грандиозе при полной загрузке я не сталкивался с очередями. На Венеции, по моей оценке, загрузка была максимум 50%. А в очередях я суммарно за весь круиз провел несколько часов.

Очереди были даже за водой/чаем. Да, их тоже нельзя налить самому. Они сделали отдельные раздачи, в которых толпятся десятки людей нос к носу, чтобы получить стакан воды или чая. Это очень сильно помогает ковиду не распространяться.

Раздача с водой
Раздача с водой и чаем
Очередь к раздаче с водой
Очередь к ней

Плюсы

Из плюсов я могу только отметить то, что сам чай и кофе у Косты были доступны на обед и на ужин. Раньше такого не было, приходилось пить обычную воду.

Ну и еда, которую накладывает персонал выглядит немного эстетичнее, чем если набирать все самому в одну тарелку.

Вид из буфета Costa Venezia на Стамбул
Питание на Costa Venezia - отзыв

Ассортимент

Что касается ассортимента и разнообразия – все крайне скудно. В сравнении с Грандизой – полный провал. Фруктов практически не было. Вот например сфотал ассортимент фруктов на завтраке. Это просто смешно

В буфете нет фруктов

Наверняка сказывалось и то, что это был последний круиз Венеции. После этого она уходила в док на перекраску и дальше в трансатлантику для работы в Carnival.

Традиционно неплохие у Косты десерты(хоть тут не испортились). В остальном, вспомнить особо нечего.

Десерты на Costa Venezia

Жизнь на лайнере

Я не знаю, какая был загрузка пассажиров в этом круизе, но по ощущениям – меньше половины. Когда я начал изучать корабль – первое, что подумал – где все люди? Наверное в Стамбуле, на экскурсиях. Но вечером народу особо не прибавилось. В буфете задействовали только половину раздач. На открытых палубах вечером людей почти нет. На шоу в театре полно свободных мест.

Очень много кают столяли свободными. Когда в предпоследний день круиза всем принесли багажные бирки в почтовые ящики- было наглядно видно какие каюты заняты, а какие нет. Балконы были более-менее заполнены(хотя далеко не все), а внутренние каюты практически все пусты. Только несколько внутренних кают на весь этаж были заняты(включая нашу). И при всем этом – апргрейда мы не получили. Спасибо, Costa.

Пожалуй, нужно заканчивать с негативом, что-то его слишком много:)

В целом, круиз все-равно удался. Погода для ноября была просто прекрасной. Тепло, в основном солнечно, ни одного дождливого дня. Штормов тоже не было. Маршрут для ноября – оптимальный. Миконос – жемчужина маршрута. Я на некоторое время утолил свой круизный голод(хотя он опять просыпается).

Миконос
Миконос

Открытые палубы

Как и на всех лайнерах Costa, на Венеции очень много открытых палуб, где можно гулять. Можно пройти прямо на нос лайнра. Есть классная бесплатная и хорошо оборудованная зона для загара/отдыха(впередсмотрящая). На MSC такое только за деньги.

Красивый кормовой лаунж с выходом на палубу:

Кормовой лаунж с выходом на палубу

Первый раз увидел уличные тренажеры на корабле(видимо в расчете на китайцев). Обычно ограничиваются спортзалом, но на самом деле классная идея.

Тренажеры

В общем, круизом я в любом случае доволен. Те, кто более-менее давно следит за моими отчетами, знает, что при прочих равных я всегда предпочитал Costa, а не MSC. Но Costa явно переживает не лучшие времена сейчас. И, наверное, оно и к лучшему, что из этих двух для нас недоступна именно Costa. Было бы хуже, если бы наоборот.

Вот такой отзыв о круизе на Costa Venezia. Спасибо за внимание. Путешествйте и покупайте круизы. Они по-прежнему доступны.


Читайте также:

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *